Положение
О Центральной Контрольно-Ревизионной Комиссии КПС

                                         
1.Общие положения

1.Центральная Контрольно-Ревизионная Комиссия (ЦКРК) избирается Съездом КПС в целях осуществления контроля со стороны коммунистов и региональных партийных организаций за деятельностью органов партии, ее аппарата и учреждений, а также совместного с контрольными комиссиями на местах, работающих под его руководством, осуществления контроля за выполнением в региональных партийных организациях программных документов и Устава КПС, решений съездов и конференций КПС.
1.1 ЦКРК является центральным контрольно-ревизионным органом КПС.
1.2 ЦКРК в своей работе руководствуется Уставом КПС, настоящим Положением, решением Съездов и Пленумов ЦКРК и ЦК, решениям Конференций. Она самостоятельна в своей работе, подотчетна лишь Съезду КПС.
                                                 
2.ЦКРК КПС:

   1) Осуществляет контроль за соблюдением демократических принципов в работе ЦК КПС и его исполнительных органов. Опротестовывает их решения, если они противоречат программным и уставным положениям, решениям Съездов и Конференций; 
   2) Принимает меры по устранению фактов бюрократизма, зажима критики, злоупотреблений служебным положением и других нарушений норм партийной жизни; 
   3) Защищает права, честь и достоинства членов КПС; 
   4) Проверяет в ЦК КПС, его исполнительных органах и аппарате соблюдение установленного порядка рассмотрения обращений коммунистов и организаций, писем и заявлений, предложений с мест; 
   5) Рассматривает поступающие в его адрес обращения парторганизаций и коммунистов, вносит в соответствующие организации предложения по устранению выявленных недостатков и контролирует их устранение; 
   6) В соответствии с Уставом КПС предлагает региональным организациям КПС гласно привлечь к ответственности любого коммуниста, нарушающего партийную дисциплину и подрывающего своими действиями авторитет партии; 
   7) Рассматривает апелляции коммунистов на решения региональных комитетов парторганизаций, соответствующих контрольных комитетов (комиссий) о привлечении к партийной ответственности, решает вопросы партийной реабилитации;
   8) Контролирует исполнение бюджета КПС, ревизует финансово-хозяйственную деятельность ЦК КПС, его учреждений, издательств и предприятий, проверяет работу по сбору, учету, перечислению и расходованию партийных взносов; 
   9) Рассматривает (при необходимости совместно с ЦК КПС) разногласия, возникающие между региональными парторганизациями и соответствующими контрольными комиссиями; 
   10) Способствует улучшению контрольной работы в партийных организациях, оказывает методическую помощь контрольным комиссиям региональных партийных организаций, анализирует и обобщает их опыт в своей деятельности, вырабатывает прогнозы и предложения по совершенствованию партийной работы;
   11) Проверяет на соответствие Уставу КПС отстранение от должности Первого секретаря, роспуск, реорганизацию и ликвидацию отделений КПС.

Также, ЦКРК имеет право:
1) Вносить предложения о созыве чрезвычайного (внеочередного) Съезда КПС, Общепартийной Конференции, Конференции (общего собрания) отделения КПС.
2) При организации и осуществлении проверок за выполнением Устава поручать ЦКК отделений КПС проведение соответствующих проверок по утвержденному Плану. Привлекать членов партии для этой работы.
3) Выносить определенные Уставом КПС вопросы своей компетенции на рассмотрение Съезда, Конференции, Пленума, Президиума ЦК.
4) Направлять обязательные для ознакомления Постановления в Комитеты КПС.
5)  Организовывать для проверок группы из квалифицированных в области проверки членов КПС.
6) Запрашивать из партийных комитетов необходимые сведения и документы для рассмотрения апелляций, жалоб и обращений коммунистов в ЦКРК, проведения ревизий и проверок.
7) При рассмотрении апелляций отметь или изменять решение о наложении партийного взыскания или исключения из КПС.
8) Отменять решения ЦКК в случае их противоречию Уставу, Программе КПС, Положению о ЦКРК и Постановлениям ЦКРК и ЦК.
9) Давать официальное толкование настоящему Положению, документам (Постановлениям, обращениям и иным) ЦКРК КПС.

3.Принципы работы ЦКРК
1) Для решения контрольных и организационных вопросов ЦКРК КПС на срок своих полномочий выбирает из своего состава Председателя ЦКРК и Президиум ЦКРК КПС. 
2) Заседания ЦКРК РКПУ считаются правомочной при наличии более половины избранных членов.
2.1Решения принимаются большинством (50%+1) голосов.
3)Заседание ЦКРК КПС проходит в форме Пленума.
2.1 Пленумы проходят не реже одного раза в 4 месяца.
2.2 Решения принимаются в форме постановлений.
2.3 Ход оформляется протоколами.
4) Заседания Президиума ЦКРК КПС проводятся нерегулярно, по мере обращений и апелляций.
Примечание: нерегулярность заседаний Президиума не означает их ненужность. Заседания проводятся в обязательном порядке при наличии необходимости (важное обращение, письмо, апелляция)
5) Члены ЦКРК в ходе исполнения своих обязанностей могут использовать соответствующей документацией партийных Комитетов, совершать действия необходимые для проведения проверок и ревизии.
6) ЦК и ЦКРК могут проводить совместные заседания.
7) ЦКРК для совершения им необходимым действий финансируется за счёт денежных средств ЦК КПС.
7.1 Размер ассигнований и форма передачи денег определяются на Пленуме ЦК и ЦКРК КПС в форме специального Постановления.
8) Члены ЦКРК не могут состоять в ЦК, за исключением Председателя ЦКРК.
9) ЦКРК КПС ведет работу гласно, систематически информирует партийные организации о своей деятельности, поддерживает связь со средствами массовой информации. Члены ЦКК регулярно отчитываются в партийных организациях, в которых проводят работу.

                                 4.Полномочия Пленума ЦКРК.
1) Пленум избирает Председателя, Президиум.
2)Определяет основные направления работы, составляет план контрольно-ревизионной работы с учётом конкретных проблем внутрипартийной жизни, партийной дисциплиной, обстановкой в России и в мире, обстановкой внутри партии.
3) Составляет комиссии (при необходимости) по видам работы. Вырабатывает материалы и инструкции для работы ЦКК региональных отделений.
4) Принимает решение по апелляциям, обращениям, жалобам вынесенными в повестку Пленума  Президиумом ЦКРК КПС.
5) Заслуживает доклады по выполненной работе, отчёты руководителей выборных органов адресованных им решений Съездов, Конференций, Пленумов ЦКРК и Президиума ЦКРК.
6) Выводит из состава ЦКРК коммунистов, в связи с их просьбой или исключением из КПС.
7) Выносит предложение о созыве чрезвычайного (внеочередного) Съезда или проведении Общепартийной Конференции.
8) Имеет право определять бюджет ЦК КПС.
9) Определяет итоги отчётного периода.
10) Рассматривает иные вопросы, по поручению Съезда КПС и определенные Уставом.
                           
5.Полномочия Президиума ЦКРК КПС
     
1) Организует контроль за выполнением решений Съезда, постановлений ЦК и ЦКК, выполнением плана работы ЦКРК КПС.
2) Организует созыв Пленумов ЦКРК КПС, принимает повестку Пленума.
2.1 При необходимости вносит в Президум ЦК предложение о проведении совместного Пленума.
3) Определяет и предлагает Пленуму ЦКРК состав комиссий и групп ЦКРК КПС.
4) Информирует членов ЦКРК по проблемам внутрипартийной жизни, партийной дисциплины и итогам проверок.
5) Рассматривает выявленные в ходе проверок факты нарушения Устава КПС членами КПС , партийными отделениями, выборными органами, принимает решения.
Примечание: в случае несогласия члена партии с принятым по его делу решениями, член имеет право апеллировать к Пленуму ЦКРК, Совместному Пленуму ЦКРК и ЦК и Съезду КПС.
6) Принимает и выносит решения по вопросам апелляций членов партии, вне проверок.
7) Информирует Президум и Пленум ЦК о результатах ревизии, проверок и рассмотрении апелляций, писем, обращений и жалоб коммунистов.
8) Выпускает обращения в меру своей компетенции от имени ЦКРК КПС.
9) Предоставляет Пленуму ЦКРК отчет о своей деятельности за отчетный период (период между Пленумами).

6. Полномочия Председателя ЦКРК
1) Председательствует на заседаниях ЦКРК, Президиума ЦКРК.
2) Организует работу ЦКРК КПС, её Президиума.
2.1 Созывает и проводит по мере необходимости заседания Президиума ЦКРК.
3) Подписывает решения Пленума ЦКРК, Президиума ЦКРК, совместные с ЦК документы (при необходимости) и иные документы КПС.
4) Представляет интересы ЦКРК и ЦКК отделений в Президум и ЦК, ведет контрольную работу внутри ЦК и Политбюро.
5)  Решает иные вопросы, согласно поручению Президиума, Пленума ЦКРК.
                                  
7. Иные положения
1. Коммунисты и парторганизации, препятствующие исполнению действий ЦКРК, предусмотренных настоящим Положением, несут ответственность перед местными отделениями, Комитетами и ЦКК местных отделений, Пленумом ЦКРК и ЦК, Съездом КПС соответственно.

РЕГЛАМЕНТ
платформы в КПС

I. Общие положения

      1. Платформа в Коммунистической Партии Союза(КПС) функционирует в соответствии с данным регламентов и объединяет тех "членов партии, которые разделяют цели и задачи КПС, но отстаивают иные пути и способы их решения". Цель платформы - объединение ее сторонников и привлечение на свою сторону большинства членов партии. 
     2. Все члены и сторонники той или иной платформы действуют в рамках Устава КПС при обязательном соблюдении всех его требований и настоящего регламента. 
     3. Платформа в КПС может носить как общепартийный (то есть на уровне всей партии), так и региональный (межрегиональный) характер. Общепартийной является платформа, концентрирующая свое внимание на путях и способах решения тех или иных задач, стоящих перед партией в целом, и имеющая своих сторонников в трех и более региональных организациях КПС. Региональной является платформа, концентрирующая свое внимание на путях и способах решения тех или иных задач, являющихся узко специфичными для данной региональной организации КПС. Платформа, концентрирующая свое внимание на путях и способах решения тех или иных задач, стоящих перед партией в целом, и имеющая своих сторонников менее чем в трех региональных организациях КПС, является межрегиональной.

II. Порядок создания и регистрации платформы

      1. Три и более членов партии, отстаивающих свою точку зрения и оставшиеся в меньшинстве при принятии решения, могут письменно сформулировать и подписать свою позицию, довести ее затем до сведения собрания, конференции, съезда или соответствующего исполкома КПС, заявив о намерении образовать платформу для отстаивания своих взглядов. После этого собрание, конференция, съезд или исполком КПС формируют на паритетной основе с целью поиска общей позиции согласительную комиссию. 
  2. Иницииативная группа (оргкомитет) платформы, минимальная численность которого составляет три члена КПС, вырабатывает окончательный текст позиции платформы, ее название, подписывает ее, и с приложением протокола согласительной комиссии доводит до сведения соответствующего собрания, конференции, съезда или исполкома (регионального бюро) КПС, проводит среди членов партии сбор подписей сторонников платформы. 
     3. ЦК КПС организует по мере поступления текста платформы его рассылку по регионам для ознакомления членов партии. При рассылке к тексту платформы прикладывается список лиц, подписавших платформу, контактный адрес или телефон для связи; равно как и точка зрения оппонентов платформы и протокол заседания согласительной комиссии. Срок начала рассылки - не более одного месяца с момента поступления в ЦК КПС документов платформы. 
     5. Через три месяца после начала рассылки инициативная группа (оргкомитет) платформы информирует соответствующий исполком КПС о числе подписавшихся под текстом членов партии, количестве представленных региональных организаций КПС и, исходя из этого, в соответствии с п. 1.3 настоящего Регламента определяет свой статус. Общепартийная платформа считается созданной, если ее поддержат не менее 1/10 членов партии не менее чем в трех региональных организациях КПС.

III. Порядок функционирования платформы

      1. Сторонники платформы в КПС в соответствии с Уставом партии имеют право отстаивать свою точку зрения на партийных собраниях, конференциях и съездах, вносить свои проекты решений и участвовать в выборах делегатов и соответствующих партийных органов. Сторонники платформы в КПС имеют право внести на рассмотрение ЦК КПС и соответствующих региональных исполкомов (собраний, конференций) предложение о выборах по платформам, проведении партийной дискуссии или референдума. 
     2. При отсутствии в составе ЦК КПС сторонников общепартийной или межрегиональной платформы и в составе регионального исполкома (бюро) КПС- сторонников региональной платформы их представители участвуют в работе заседаний этих органов с правом совещательного голоса. 
     3. Для организации работы платформы в КПС общее собрание сторонников платформы после определения ее статуса избирает (или определяет путем опроса) Координационный Совет (КС) и из его состава координатора платформы. Члены КС и координатор представляют платформу во взаимоотношениях с ЦК и ЦКРК КПС, региональными парторганизациями и обладают правом подписи документов от имени платформы в КПС. Мнение платформы может выражаться только в документах. В своей деятельнсоти (собрания, заседания КС, рассылка и размножение документов и др.) платформа имеет право использовать технические, материальные, финансовые и иные средства КПС; порядок использования определяется ЦК КПС. 
     4. Платформа в КПС имеет право на публикацию своих материалов в газетах, издаваемых КПС, информбюллетенях ЦК КПС. Порядок, сроки и объем публикаций определяют соответствующие редколлегии по согласованию с КС платформы. В спорных случаях решение принимает соответствующий контрольный комитет КПС. Порядок рассылки документов платформы оговорен выше. 
     5. В случае выполнения заявленных в первоначальном тексте платформы (то есть представленном в ЦК КПС) целей и задач или в иных случаях платформа в КПС принимает решение о самороспуске. Решение принимается общим собранием или опросом сторонников платформы большинством голосов, а в случае необходимости соответствующим контрольным комитетом.

IV. Права и обязанности сторонников платформы в КПС

      1. Сторонник платформы имеет право участвовать или не участвовать в любом виде деятельности платформы, избирать и быть избранным в КС платформы, ставить вопрос об отзыве любого члена КС, координатора платформы, ставить любые вопросы, относящиеся к деятельности платформы, выйти из состава платформы по личному заявлению. 
     2. Сторонник платформы в КПС обязан, соблюдая данный регламент, участвовать в деятельности платформы не в ущерб выполняемому партийному поручению, не распространять вне членов КПС документы платформы по внутрипартийным вопросам.

РЕГЛАМЕНТ
работы редколлегии газеты "Коммунист Союза"

1. Общие положения

      Газета "Коммунист Союза" является печатным органом ЦК Коммунистической Партии Союза, выражает ее взгляды на происходящие события и пропагандирует ее взгляды. 
     Газета предназначена для членов партии, парторганизаторов, агитаторов и пропагандистов партии, рабочих, крестьян и трудовой интеллигенции, составляющих социальную базу КПС. В то же время, газета обращается и к другим слоям общества с целью привлечения их к активной политической борьбе за интересы людей труда, воспитания классового сознания. 
     Газета освещает происходящие в стране события, жизнь общества, отдельных ее членов и, при необходимости, дает им оценку с точки зрения КПС, рекомендации по решению возникающих вопросов и проблем от имени редакции или руководящих органов партии. 
     Являясь органом ЦК партии, газета предоставляет возможность высказывать свои взгляды в первую очередь членам и сторонникам КПС. 
     Газета обязана публиковать: 
   - официальные материалы (решения, постановления, обращения) партии и платформ, направленные для печати; 
   - статьи, рекомендованные к печати руководящими органами партии. 
     Периодичность выхода газеты - не менее двух раз в месяц 
     Минимальный тираж газеты утверждается ЦК КПС на полугодие. 
     Редколлегия вправе принять решение о снижении тиража газеты в этот период не более чем на 2 номера. Регламент работы редколлегии и вносимые в него изменения утверждаются на Пленуме ЦК КПС.

2. Формирование редколлегии

     1. Главный редактор газеты "Коммунист Союза" избирается Пленумом ЦК КПС по представлению ЦК КПС, а члены редколлегии утверждаются на Пленуме ЦК КПС - по представлению главного редактора. 
     2. Редколлегия при необходимости избирает из своего состава заместителя главного редактора. 
     3. Редколлегия может кооптировать любого члена партии в состав редколлегии с обязательным утверждением его кандидатуры на ближайшем пленуме ЦК.

3. Распределение обязанностей в редколлегии

     Главный редактор (заместитель): 
   - организует работу редколлегии; 
   - собирает и ведет заседания редколлегии; 
   - составляет план-график участия членов редколлегии в политических акциях для их освещения; 
   - обеспечивает своевременное ознакомление членов редколлегии с материалами, поступившими в редакцию; 
   - организует набор материалов на компьютер; 
   - участвует в сборе материалов по одному из направлений, освещаемых газетой; 
   - представляет на утверждение редколлегии план выпуска газеты по датам и с указанием ответственных за их подготовку; 
   - организует связь редакции с читателями, общественными организациями, другими средствами массовой информации; 
   - отвечает за финансовое состояние, своевременный выпуск и распространение газеты; информирует редакцию по этим вопросам не реже одного раза в квартал. 
     Член редколлегии: 
   - отвечает за сбор материала по одному из направлений, освещаемых газетой, или для рубрики; 
   - периодически освещает политические акции, представляет в редакцию материал (репортаж, интервью и т.п.) в течение 5 дней после окончания акции; 
   - по указанию главного редактора выполняет обязанности ответственного за выпуск номера газеты (выпускающий номера); 
   - знакомится с материалами, поступившими в редакцию, и дает заключение о целесообразности их публикации; 
   - в соответствии с графиком, утверждаемым главным редактором, организует отправку очередного номера газеты в регионы.

4. Порядок работы с материалом и составления оригинал-макета:

     1. Каждый член редколлегии представляет в портфель редакции собранный материал с указанием своей фамилии и даты представления. Аналогичным образом поступает главный редактор, представляющий материал из почты КПС или редакции газеты. 
     2. Поступивший материал регистрируется в журнале (на материале отмечается номер и дата регистрации) и помещает в папку для ознакомления с ним членов редколлегии. 
     3. После ознакомления с материалами член редколлегии ставит на нем дату ознакомления и излагает мнение о целесообразности их публикации. 
     4. Если в течение 10 дней большинство из членов редколлегии не высказало мнения о материале, то вопрос о его публикации решает главный редактор. 
     5. При появлении хотя бы одного мнения против публикации материала он выносится на обсуждение ближайшего заседания редколлегии. 
     6. Материал, принятый к публикации, передается в "портфель" редакции с визой главного редактора. 
     7. Выпускающий номер формирует его из материалов, поступивших в "портфель" редакции, составляет макет номера и выносит его на утверждение главного редактора. Представляемый на обсуждение макет номера должен содержать не менее 80% его материалов. Остальные материалы включаются в номер "портфеля" редакции по согласованию с главным редактором. 
     8. Срочные ("горящие") материалы, поступившие менее, чем за 2 суток до плановой даты выпуска номера, выпускающий вправе поставить в номер по согласованию с главным редактором. 
     9. После утверждения макета номера выпускающий считывает материал и передает его на изготовление оригинал-макета не позже чем за 3 дня до плановой даты выпуска номера, контролирует своевременное изготовление макета. 
     10. Готовый оригинал-макет подписывается выпускающим и главным редактором и направляется в типографию.

5. Заседания редколлегии

     1. Заседания редколлегии проводятся еженедельно. На заседании редколлегии имеют право присутствовать любой член партии с совещательным голосом и автор статьи при ее обсуждении. 
     2. Редколлегия правомочна принимать решения, если на ней присутствуют более половины (50% +1) членов редколлегии. При отсутствии кворума редколлегия имеет право обсуждать текущие вопросы без принятия по ним решения. Главный редактор принимает меры к сбору редколлегии в ближайшие дни. Решения считаются принятыми, если за него проголосовало более половины (50% + 1) присутствующих на заседании членов редколлегии. При равенстве голосов предпочтение отдается мнению главного редактора. 
     3. К вопросам, рассматриваемым только на заседаниях редколлегии относятся: 3.1. закрепление членов редколлегии за конкретным направлением (рубрикой), освещаемым газетой; 3.2. утверждение и изменение плана выпуска газеты, ответственных за выпуск соответствующих номеров; 3.3. утверждение материала, включаемого в "портфель" газеты в случае его спорности; 3.4. утверждение решения о снижении (повышении) тиража газеты; 3.5. рассмотрение вопросов финансирования и распространения газеты; 3.6. предложения по кооптированию членов редколлегии; 3.7. предложения по изменению данного регламента для последующего утверждения на пленуме ЦК.